Когда мы приезжаем на СТО для планового или внепланового осмотра автомобиля, часто приходится выбирать золотую середину: и чтоб эксплуатация авто оставалась безопасной, и в тоже время , чтоб ТО не влетело в копеечку. Далеко не секрет, что чем больше сделает механик на СТО, тем больше он заработает. Поэтому вполне вероятен вариант, когда вам предложат заменить детали, которые могут вам послужить довольно продолжительное время. К сожалению, далеко не все могут аргументировано оспорить предложения механика, особенно когда он начинает сыпать техническими терминами мало понятными простому обывателю. Поэтому мы часто ориентируемся на показатели нашего кошелька, а не на нужды самого автомобиля. Но есть и те моменты, в которых достаточно просто разобраться и не профессионалу. Замена масла –один из таких вопросов. Многим кажется, что частая замена масла – это один из узаконенных способов содрать денежки с честных тружеников, и что делать это совсем не обязательно так часто. Достаточно делать это раз в тридцать тысяч км. Вынуждены вас огорчить. Такой интервал замены действительно существует. Но! Либо для грузовиков, где масло с повышенным щелочным числом и зольностью. Либо же для масел с удлиненным периодом замены, но такие масла допустимы не для всех автомобилей. Поэтому стандартный период замены масла в автомобиле - это 10000 км. В принципе он может быть и меньше, если автомобиль эксплуатируется очень интенсивно с повышенными нагрузками, либо ситуация обратная – когда его используют 3-4 раза в месяц для поездок на дачу. Если же авто эксплуатируется в среднем режиме, вряд ли стоит менять масло чаще или реже. Второй момент, о котором не стоит забывать, - это замена масел в КПП, раздатке и других узлах. Наиболее часто используются трансмиссионные масла ELF и Castrol. При этом самой широкой линейкой может похвастаться именно Castrol. Остальные производители имеют трансмиссионные масла, что называется «для ассортимента» и чаще всего используются на автомобилях определенных марок, что надо отслеживать по допускам. Конечно, «трансмиссию» меняют не так часто как моторные масла. В среднем замена «трансмиссии» производится, через 4-5 замен моторного масла. Но и пускать этот момент на самотек тоже не стоит, иначе вы будете делать замену либо чаще, либо реже чем следует. Вместе с маслами, одновременно меняются и фильтра. Так что этом случае, тоже не стоит экономить. А покупать и фильтра и масла, лучше в проверенных интернет - магазинах, где накрутки меньше, чем в обычных. Однозначно, на СТО накрутки будут еще больше. Так что, если вы знаете, вам предстоит посещение СТО, потратьте немного времени на закупку масел и фильтров. На этом вы сможете сэкономить.
|